АССОЦИАЦИЯ “РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ”
30 ЛЕТ ОБЪЕДИНЯЕМ ЛУЧШИХ!

Телефон:

+7 (985) 211-29-88

Вячеслав Зубарев: «Дефицит абсолютно по всем брендам и моделям!»

Председатель совета директоров УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев оценил обстановку на рынке, объяснил ситуацию с ценами на автомобили и рассказал о планах компании.

— Год назад вы возглавили ассоциацию «Российские автомобильные дилеры». Какие проблемы и потребности отрасли авторетейла формулировал и транслировал властям этот «рупор» за прошедший год? Были ли вы услышаны? (Ильгизар)

— Конечно, мы озвучиваем свои проблемы. У меня были неоднократные встречи в минпромторге РФ, в комитете Совета Федерации, скоро пойдем знакомиться и с новыми депутатами Госдумы. К сожалению, вопросы государственного уровня решаются очень и очень медленно. Но мы будем и дальше работать, и я уверен, решим какие-то проблемы. Но хотелось бы побыстрее.

— Какие, например, проблемы?

— Если говорить глобально, то сегодня в мире идет трансформация, связанная с развитием новых технологий, в том числе онлайн-технологий. Какова будущая модель построения автобизнеса, будущие взаимоотношения между производителями и дилерами? Дилеры — это же целая отрасль! Порой есть такое отношение, что торговля — это неважно, без этого можно обойтись, самое главное — заводы. Но если сравнить инвестиции в строительство заводов на территории России и в техническое обслуживание и продажи автомобилей, то они в разы отличаются в пользу автосалонов. Все это взять и просто выбросить? Ну это будет не по-хозяйски как-то…

Ни в коем случае нельзя пытаться стоять на пути прогресса, но можно быть готовым ко всему. Инвестиции ведь нужно не только привлекать, но и рационально использовать. Зачем инвесторам вкладываться в отрасль, которая будет сворачиваться? Любой инвестор вложит свои деньги только туда, где можно заработать. А для того, чтобы заинтересовать инвесторов, нужно планирование, понимание и разъяснение. Я ратую за открытую дискуссию, потому что никто из нас не знает, что будет завтра, но мы должны это совместно обсуждать.

— Возрастание объемов продаж через интернет автодилеров если еще не пугает, то явно настораживает?

— Безусловно, настораживает. Вот представьте: инвестор вложил в строительство автоцентра большие деньги, надеясь окупить затраты в течение 7 лет, и вдруг объем продаж начнет снижаться. Естественно, весь бизнес-план летит…

Я считаю, что интернет — это хорошо для клиента. Сопротивляться прогрессу нельзя, просто ему нужно способствовать и участвовать в нем. Мое мнение, что подавляющее большинство людей, ратуя за онлайн-продажу, думают о более низкой цене. А если цена приблизительно одинаковая, то автомобиль лучше покупать у дилера. Все-таки, когда предстоит серьезная покупка, лучше дело иметь с человеком, а не с платформой, не с роботом: в случае какого-то негатива вам даже не к кому будет обратиться. Тем более что автомобиль — это эмоциональная покупка. Человеку хочется, чтобы ему кто-то рассказал о машине, глядя в глаза, чтобы авто можно было руками потрогать, посидеть за рулем… Мне кажется, что большинство именно так хотят покупать автомобиль. К примеру, на американском рынке онлайн-продажи автомобилей составляют всего 5–7 процентов.

Но онлайн-продажи должны быть. Кому нравится — пожалуйста! Другое дело, если онлайн — это стратегическая линия на замещение продаж офлайн через дилеров. Тогда нужно думать, что делать в дальнейшем с инвестициями, которые вложены в авторетейл.

Мне кажется, трансформация будет идти в направлении комбинированной сделки: онлайн-коммуникация и офлайн-покупка. Все-таки купить автомобиль — дело небыстрое, это не за солью в магазин сходить. Поэтому, думаю, часть коммуникаций между продавцом и покупателем уйдет в онлайн, но совсем без офлайн обходиться, я думаю, подавляющее большинство просто не заинтересовано.

— Но вот мнение нашего читателя на эту тему: «Скорее бы уже заводы начали полноценно продавать автомобили через интернет».

— Такие настроения понятны — люди рассчитывают купить дешевле, но в условиях дефицита это не получится. Сегодня компания Hyundai не менее 10 процентов автомобилей продает напрямую. Автомобили выдаем мы и другие дилеры.

Как только исчезнет дефицит автомобилей, так сразу ситуация нормализуется и дилеры будут продавать даже дешевле, чем прайсовая цена. А пока дефицит, этой цели, увы, не достичь.

— Какие еще проблемы у автодилеров?

— Главное — существует двойное налогообложение на автомобили с пробегом. Если дилер купил такой автомобиль у владельца в Татарстане и обменялся им с дилером из другого региона, то повторно заплатит 20 процентов НДС. Обмен между дилерами — это сложившаяся практика, когда одну модель автомобиля, которая в избытке у одного дилера, он меняет на другую, которой у него нет. И все от этого выигрывают. Но закон сегодня таков, что за одну машину придется два раза платить НДС. Это явный промах закона, его надо исправить.

— Как получается двойное налогообложение?

— Когда автосалон покупает автомобиль у частного лица, а затем его продает другому человеку, он платит НДС только со своей наценки. А когда один автосалон купил у частного лица, а продал другому автосалону, то НДС он платит не с разницы в ценах, а со всей суммы. И в этой ситуации, чтобы автосалону хотя бы в ноль уйти, надо на машину сделать наценку 25 процентов. А это сумасшедшая цифра! Или продавать себе в убыток…

— Что еще беспокоит автодилеров?

— Почему в автосалонах не приветствуется получать оплату по карточке?

Наценка на автомобиль не в дефицитное время, как сейчас, а в обычное — 2–3 процента. И треть наценки может уходить на комиссию банку. Ясно же, что такой высокий процент мешает всей работе: и покупателям неудобно с наличкой, и масштаб использования карточки сокращает, и банки из-за этого в итоге меньше получают.

— Но эти 0,5 процента банки, наверное, со своего клиента берут, а не с автосалона?

— Банки берут деньги с продавца! Но продавцы зачастую закладывают эти расходы в цену автомобиля, что возмущает покупателей. И в результате начинается ненужная борьба между продавцом и покупателем… Если процентную ставку уменьшить, то возрастет количество операций по карточке, и банки будут получать больше, чем сегодня. И между продавцом и покупателем недопонимания не будет.

— Какой оптимальный процент могут брать банки, на ваш взгляд?

— Раз в 10–20 меньше, чем сегодня. Процент надо устанавливать в зависимости от суммы сделки: чем сумма больше, тем процент меньше. Тогда справедливо будет.

Видеоконференция по ссылке: https://www.business-gazeta.ru/article/527097


Фото: Бизнес Онлайн

Поделиться новостью: