АССОЦИАЦИЯ “РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ”
30 ЛЕТ ОБЪЕДИНЯЕМ ЛУЧШИХ!

Телефон:

+7 (985) 211-29-88

Замминистра промышленности Александр Морозов о переходе на электро- и водородные автомобили

Правительство РФ ждет от автопрома локализации электро- и водородных автомобилей в ближайшие годы, готовясь уже в начале 2022 года заключить первые специнвестконтракты и повышая барьеры для импорта таких машин.

О том, почему автоконцернам необходимо вложиться не только в локализацию, но и в зарядную инфраструктуру, в интервью “Ъ” рассказал заместитель главы Минпромторга Александр Морозов.

— Как, вы полагаете, изменится отрасль в случае перехода на электромобили?

— Разработать и организовать производство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) очень дорого. Автоматическая коробка переключения передач примерно такое же сложное изделие. Традиционный автопром в 80% случаев производил двигатель внутреннего сгорания и коробки передач «ин хаус». Это было защитой от «пришествия» большого количества игроков: мы сегодня знаем примерно 20–30 глобальных компаний, если говорить про легковые автомобили.

Когда речь заходит об электрическом или водородном автомобиле, то исчезает необходимость в двигателе внутреннего сгорания и в коробке переключения передач. Это достаточно простая платформа, у которой есть несколько вариантов исполнения. Производителей электродвигателей в мире сотни. Батарей — больше десятка.

— Но европейские концерны стремятся строить свои гигафабрики. Например, Volkswagen.

— Сборка батареи и ее производство — совершенно разные истории. Батарея — это катодно-анодная группа, электролиты плюс блок управления, в который «заливается» программное обеспечение. Как правило, именно окончательную сборку и ПО стараются делать на базе автоконцерна.

— Если при переходе на электромобили закроются производства двигателей и коробок передач, то будут потеряны рабочие места. Вас это не беспокоит?

— На современном двигательном заводе логика простая: чем меньше человек прикасается к изделию, тем лучше. Работают роботы. Современные двигательные и коробочные заводы — это высокоавтоматизированные предприятия. Выработка на одного человека там высокая, зарплаты — тоже. Кроме того, кто-то же будет делать батареи, электродвигатель, баллоны для водорода. Это тоже высокотехнологичная продукция.

— Но это все будет происходить вне периметра автоконцернов?

— Мы сейчас находимся на старте этой истории. Концерны могут в это инвестировать либо не инвестировать. Это их решение.

— Но ведь Минпромторг хочет обязать концерны производить определенную долю экологичного транспорта с 2030 года.

— Доля должна быть. Компания для себя должна принять решение, будет ли она осуществлять сборку, например, электрической батареи у себя, или создаст ли дочерний бизнес, который будет вырабатывать катоды и аноды, или отдаст это поставщикам.

Полностью интервью читайте на сайте источника…


Источник: Коммерсант
https://www.kommersant.ru/doc/5100477

Фото: https://www.kommersant.ru/doc/5100477

Поделиться новостью: